Сказано в Священном Кур’ане (Сура «Ан-Ниса’», Аят 103): إِنَّ الصَّلاَةَ كَانَتْ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ كِتَابًا مَّوْقُوتًا Это означает, что Аллаh Всевышний повелел верующим выполнять Намазы в определенное время, то есть, вовремя, без опозданий или не преждевременно. Ибн Мас‘уд, да благословит его Аллаh, рассказал о том, что однажды он спросил Пророка Мухаммада, мир Ему: «Какое из дел лучшее?». Пророк, мир Ему, ответил: الصَّلاَةُ في وَقْتِهَا Это означает: «Намаз, выполненный вовремя». Намаз – это великое поклонение! И в выполнении каждого Намаза есть благо, вознаграждение и очищение от грехов, если при этом соблюдаются все правила и условия. А в Утреннем Намазе есть отличительные особенности и огромная польза, так как в этом проявляется особое терпение, в этом есть огромная польза от использования благословенного утреннего времени, времени, которое содержит множество секретов для тех, кто молится, читая Ду‘а. В выполнении Намаза ранним утром есть великое значение для укрепления здоровья и сохранения энергичности и работоспособности. И самое главное – это великое вознаграждение в Конце Света. Рассказывают об одном ученом, который учил своего сына правильно и красиво читать Священный Кур’ан, прививал ему любовь к чтению Кур’ана, приучал заучивать Священное Писание наизусть и советовал ему читать Кур’ан. И однажды этот ученый позвал своего сына и сказал ему: «Я расскажу тебе об одном из секретов Суры «Аль-Кяhф». Если ты прочитаешь некоторые Аяты этой Суры перед сном, то это станет причиной того, что ты наверняка проснешься ко времени Азана Утреннего Намаза, но это в том случае, если читаешь их перед сном с закрытыми глазами, и затем уснешь». Сын удивился этим словам ученого отца и решил испытать его совет. И когда пришло время сна, он закрыл глаза и прочитал эти Аяты и на самом деле проснулся ко времени Азана Утреннего Намаза. Он поблагодарил своего отца за такой ценный совет и стал благодарить Аллаhа за этот великий дар. Эти Аяты – последние Аяты из Суры «Аль-Кяhф» (107-110): إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَانَتْ لَهُمْ جَنَّاتُ الْفِرْدَوْسِ نُزُلا (107) خَالِدِينَ فِيهَا لا يَبْغُونَ عَنْهَا حِوَلا (108) قُل لَّوْ كَانَ الْبَحْرُ مِدَادًا لِّكَلِمَاتِ رَبِّي لَنَفِدَ الْبَحْرُ قَبْلَ أَن تَنفَدَ كَلِمَاتُ رَبِّي وَلَوْ جِئْنَا بِمِثْلِهِ مَدَدًا (109) قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ يُوحَى إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلا صَالِحًا وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا (110