1-го июня этого года, после захода солнца, наступает важное событие в жизни мусульман - Ночь середины месяца Ша'бан. Эта Ночь выделена из других ночей года своей особой благословенностью. Сообщается, что рекомендуется посвятить ее усердному Поклонению нашему Создателю, исспрашиванию у Него блага в Этом мире и в Будущем. Но, к сожалению, с этим благим событием некоторые люди связывают ритуал вознесения одной ложной мольбы. Текст этой мольбы содержит фразы, смысл которых не соответствует Исламской ‘Акыде (Вероубеждению мусульман) по вопросу Божьего Предопределения. И уже вошло в обычай у некоторых общин в разных странах читать эту мольбу, собираясь в срединную ночь месяца Ша‘бан в мечетях либо уединяясь у себя в домах. Некоторые люди ошибочно считают, что эта мольба передана от Пророка, мир Ему, и от некоторых Его благочестивых сподвижников. Это мнение не имеет под собой никакого основания, а является ложью в отношении Пророка, мир Ему, и Его сподвижников! Про это ложное Ду‘а`, которое в некоторых книгах рекомендуется читать в благословенную Ночь середины Ша‘бана, пишут, что оно якобы передано Халифом ‘Умаром и сподвижником Пророка Мухьаммада, мир Ему, Ибн Мас‘удом. В действительности же, этому нет какого-либо подтверждения со стороны ученых-теологов Ислама. На ошибочность этой ссылки указывает также и то, что само Ду‘а` неверно – оно содержит убеждения неверия, а упомянутые выше сподвижники Пророка, мир Ему, не могли рекомендовать мусульманам произносить слова неверия. В нем обращаются к Аллаhу c мольбой об изменении судьбы, что противоречит Вере мусульман, поскольку Воля Аллаhа Вечна, и то, что предопределил Аллаh, не меняется. Поэтому предостерегаем мусульман от чтения этого Ду‘а`! Смысл данного ду‘а` (напоминаем, что в нем есть убеждения неверия!): «О Аллаh! Если Ты предопределил мне быть несчастным или проклятым, или обделенным пропитанием, то измени Свое Предопределение и сотри написанное». Этот смысл противоречит Исламу, и тот, кто убежден, что Аллаh изменяет Свою Волю ради мольбы кого-либо из созданных, тот впадает в неверие. Воля Аллаhа Вечна, она не изменяется так же, как и все другие Его Совершенные Атрибуты, такие, к примеру, как Знание, Могущество или Предопределение. То, что хотел Аллаh, – было, чего не хотел – не было, и это не меняется ради мольбы или милостыни кого-либо. Передал Хафиз ‘Абдур-Рахман от Абу hурайры изречение, что Пророк Аллаhа, мир Ему, сказал: سَأَلْتُ رَبِّي ثَلاَثًا فَأَعْطَانِي ثِنْتَيْنِ وَمَنَعَنِي وَاحِدَةً Значение: «Я обратился к Аллаhу с тремя просьбами, и только две из них были исполнены». В конце этого изречения передано: قَالَ لي يَا مُحَمَّدُ إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ قَضَاءً فَإِنَّهُ لاَ يُرَدُ «Сказал Аллаh: Значение: «О Мухьаммад, если Я предопределил что-либо, то это неизменно». И тот, кто хочет читать молитву и просить что-либо у Аллаhа как в ночь середины Ша‘бана, так и в любое другое время, пусть сначала спросит у знающих людей об этом, чтобы его действия соответствовали Шари‘ату. Необходимо иметь знания, чтобы все наши дела – и Ду‘а, и Намаз, и Пост мы выполняли правильно и были приняты Аллаhом.