ОСТАНОВИСЬ, О МУСУЛЬМАНИН!
НЕ ПЕРЕДАВАЙ ЛОЖНЫЕ ХАДИСЫ!
Нередко, когда обучившийся религии мусульманин хочет исправить того, кто рассказывает что-то неправильное по теме Ислама, можно услышать в ответ: «А так я слышал от соседа-мусульманина», или «Я читал об этом в мусульманском журнале», или «В телепередаче об Исламе так сказали» и подобные этому «обоснования» своим рассказам. Несомненно, что самое важное для нас знание, упущения в котором чрезвычайно опасно (для нашей участи на Том Свете), приобретается другим путем – тем единственно достоверным путем, на который указал Общине своих последователей Пророк Мухьаммад ﷺ: «Приобретайте знание из уст обладателя знания!».
Без знания, полученного от достойного доверия, знающего мусульманина, человек в большинстве случаев не сможет распознать, верную или ложную информацию по теме Ислама он получает со страниц газет, журналов и книг, читает в Интернете, слышит по радио и телевидению, а также от окружающих его людей, среди которых найти в наше время действительно знающего религию человека – большая редкость.
Поэтому поиск достойного учителя и сверение всякой информации с позицией по ней в Исламе, о которой нам сообщит знающий наставник, - это первейшие задачи в деле приобретения необходимого религиозного знания для каждого, кто предстанет в Судный День для отчета за прожитую на Земле жизнь, ибо эти знания служат фундаментом для наших убеждений, определяют наши слова и действия.
И в эти дни благословенного времени месяца Ша‘бан мы обращаем любимым мусульманам предостережение от широко распространившихся сегодня в общине мусульман 2-х изречениях о трех благословенных месяцах, которые в народе безосновательно приписывают нашему Пророку, мир Ему. Не получив знание о них от ученого или его доверенных учеников, несведущие люди каждый год, когда наступает месяц Раджаб, открывающий собой триаду благословенных месяцев года (по мусульманскому календарю hиджры) – Раджаб, Ша‘бан и Рамадан, - начинают повторять эти изречения, искренне полагая, что тем самым распространяют благословенные слова Пророка, мир Ему, то есть добро. Однако нет блага во лжи.
Ниже приводим эти два ложных изречения, которые Пророком, мир Ему, никогда не были высказаны.
ВНИМАНИЕ! ПРОРОК ЭТИ СЛОВА НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ:
حديث مكذوب: رجب شهر الله وشعبان شهري ورمضان شهر أمتي
Перевод 1-го ЛОЖНОГО ХАДИСА о трех благословенных месяцах:
«Раджаб – месяц Аллаhа, Ша‘бан – мой месяц, а Рамадан – месяц моей Общины».
حديث مكذوب: رجب شهر الاستغفار وشعبان شهر الصلاة على النبيّ ورمضان شهر القرءان فاجتهدوا رحمكم الله
Перевод 2-го ЛОЖНОГО ХАДИСА о трех благословенных месяцах:
«Раджаб – месяц Мольбы о прощении, Ша‘бан – месяц Молбы о возвеличивании Пророка, мир Ему, и сохранности Его Общины, а Рамадан – месяц Кур`ана, поэтому усердствуйте в этом! Да будет дарована вам Милость Аллаhа!».
Ученые по Хадисам, не найдя ни одного подтверждения подлинности этих изречений, отнесли их к числу ложных, не принадлежащих Пророку, мир Ему. Ложь, возводимая на Пророка, мир Ему, - сознательно это делают или же нет, - является серьезным нарушением Божьего Закона. Пророк Мухаммад, мир ему, сказал
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: "إنَّ كذباً عليَّ ليس ككذب على أحد"
«Ложь в отношении меня – более тяжкий грех, чем ложь в отношении кого-либо другого».
И не оправдывает человека то, что он считал эти изречения подлинными, как и не снимается с него вина из-за того, что имел искреннее намерение довести эти ложные изречения до мусульман. И, говоря «Я эти изречения видел в такой-то книге (слышал от такого-то брата-мусульманина)», он не сможет избежать осуждения Пророка, мир Ему, звучащее в этих словах:
كَفَى بِالْمَرْءِ كَذِبًا أَنْ يُحَدِّثَ بِكُلِّ مَا سَمِعَ
«Для того чтобы стать лжецом, достаточно рассказывать все, что слышал».
Истоки его прегрешения надо искать в ошибочности выбранного им способа приобретения религиозного знания: он не отправился на поиски знающего, благонадежного учителя, а доверился не заслуживающим доверия сомнительным источникам (книгам, статьям и словам несведущих людей) и наполнил сосуд своего разума и сердца мутной водицей. Ложный путь в приобритении знания и привел его к этому нечестию по отношению к Пророку, мир Ему, и религии.
Поведать другому даже о самом малом из оставленного Пророком, мир Ему, наследия – великое благодеяние, и в накоплении добрых дел – благородная задача. Но не стать ей выполнимой без следования наставлению Аллаhа (Сура «Аль-Бакара», Аят 197):
يقول الله عز وجل :{وتزودوا فإن خير الزاد التقوى
Означающее: «Копите запас для своей Будущей жизни (на Том Свете), а лучшим запасом является Богобоязненность».